1. Что за предмет: Письменный стол. 2. Год производства: Ориентировочно 1920–1930-е гг. 3. Страна, город: Польша или Германия (возможен приграничный регион: Силезия, Померания). 4. Фабрика, мастерская: Не определена — кустарное или малосерийное производство. Конструктивные элементы и методы сборки типичны для ремесленных мастерских Центральной Европы межвоенного периода. 5. Модель: Индивидуальная или вариация на типовой образец школьно-канцелярского стола. 6. Дизайнер: Не установлен (без признаков авторского дизайна). 7. Стиль: Функционализм с элементами позднего ар-нуво / скандинавского рационализма. 8. Описание функционала и особенностей:
Материал — массив бука, частично морёный; фанерованные щиты (возможно, шпоном ореха или красного бука).
Столешница — с глухим полем, изначально обтянута тканью (сукно) или дермантином; края — с рамочным обрамлением под углом 45°.
Два выдвижных ящика на фронтальной стороне, центральное положение.
Правая сторона открыта, левая — тумба с глухой дверцей, внутри — полка.
Нижняя перемычка — деревянная опора для ног.
Лицевая часть каркаса тумбы — с классической рамочной филёнкой; на открытой стороне — три вертикальные планки-стойки, возможно с намёком на конструктивизм.
Стол нуждается в реставрации: следы износа, неоригинальное крепление и частично утраченные декоративные элементы.
Что говорит за 1920–30-е гг: Конструкция и материалы
Основной массив — бук, фанера/шпон использованы экономно, что характерно для довоенного времени, до массового перехода на ДСП.
Классическое рамочно-филенчатое построение тумбы — типичный приём для первой половины ХХ века.
Тип соединений
Использованы шип-паз и деревянные шканты, а не более поздние соединения на винтах/металле или клеевых щитах, типичных для 1950-х.
Стиль
Сдержанная, но геометрически строгая конструкция с вертикальными элементами (сторона с планками) напоминает функционализм и немецкий Bauhaus в упрощённой форме. Такие формы были характерны именно для 1920–30-х годов, в том числе в Польше, Чехии и Германии.
Столешница
Верх — с "глухой" вставкой под сукно или дермантин, с рамочным обрамлением. В 1950-х чаще встречается уже единая фанерованная плита.